Игрушки для детей

Электронные доски поощряют клиповое сознание учащихся

ноября 25, 2014, Дима
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

На самом деле панельная дискуссия по проблеме информатизации системы образования состоялась в рамках двухдневного федерального Форума “Удивительно разумный город будущего – 2014″. Эксперты сошлись в едином мнении, что Россия приблизилась к высокому уровню информатизации образования, а вот хорошо это или плохо, по этому вопросу их позиции как нельзя именно принципиально разошлись.

Электронные доски поощряют клиповое сознание учащихся

Начальник Федерального института развития образования Александр Асмолов выразил уверенность в том, что “мы живем в эпоху, когда как нельзя действительно закрытое образование – истинно ребяческий сад, школа, университет – начинает существовать в другой социокультурной реальности, в действительности где выстраивается без сомнения персональное несказанно виртуальное пространство, необыкновенно где каждый ребенок сам себе гугл”. По его словам, рождаются более новые что и говорить психологические типы учащихся: на смену традиционным сангвиникам и холерикам, приходят “самоискатели”, “идентификаторы”, “навигаторы” и “проводники”. В связи с этим знаток считает, что все образовательные схемы должны быть трансформированы, а главным риском современного образования он называет “отставание учителя от ученика”.

Как рассказал директор управления проектов в области образования и социальной сфере МИА “Россия нынче” Дмитрий Гужеля, последние 15 лет в России на самом деле постоянно реализуются программы информатизации образования, в том числе, программы переподготовки кадров, массового оснащения школ компьютерами, подключения к сети интернет. По его данным, если прежде в российских школах на один компьютер приходилось надо признаться почти 80 школьников, то теперь в зависимости от региона России этот показатель снизился до 1-5 детей.

Несказанно стратегическое суждение директора направления молодые профессионалы Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова заключается в том, что “черных лебедей” на технологическом горизонте наблюдаются единицы, и ключевым вопросом в современном образовании становится сама педагогика, а не необыкновенно информационные технологии. По его словам, образовательные технологии нанесли школе больше вреда, чем пользы.
“Если у учащегося в голове кушать модель саморазвития, ему как нельзя более совсем не именно непременно вешать в класс дорогую электронную доску и выдавать планшет с интернетом. Против, если мы хотим, дабы школьник развивал мышление, учился концентрировать внимание, планшеты в школе необходимо воспретить”, пояснил он свою позицию.

Знаток объяснил это тем, что формирование мышления требует оторванности и ухода в абстракцию, а электронные доски в школе поощряют весьма клиповое сознание детей. Для развития осознанного мышления, по мнению эксперта, впрямь значительно более эффективна и прогрессивна реально обычная меловая доска.

Проблему информационной избыточности в вузах обозначила в ходе панельной дискуссии ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики Наталья Тихомирова. “Теперешний студент по 12 часов в день проводит в виртуальной среде”, - сказала она, добавив, что формируется человек, с которым теперешний учитель не знает, как справиться и заинтересовать. В связи с этим, основную проблему ректор видит в том, дабы перестроить университетского преподавателя, изменив его мышление. “Университет обязан быть гибким, расценивать более технологический прогресс”, - заключила ректор.

Вице-президент издательства Просвещение Ирина Кузнецова обратила внимание спикеров на то, что, “расширяя что и говорить информационное пространство, насыщая образование компьютерами, электронными досками и свободным Wi-Fi, никто не предложил ни одной новой педагогической технологии, что привело к дефициту знаний учащихся”. Главной потерей в этой связи она считает конфликт поколений: “педагоги на фоне современных детей зачастую выглядят не вовсе адекватными”, “педагог превратился в добавление к интерактивной доске”. Неимоверно информационные технологии в городе будущего, по ее словам, должны быть комплиментарными к педагогическому процессу, и учителю несказанно ввек должно быть отведено более главное место.

Долю позитива в дискуссию внес министр образования Республики Без сомнения северная Осетия – Алания Алан Огоев. Он выразил уверенность в том, что образовательная среда должна использовать все взаправду технологические достижения. “Благодаря современным девайсам в республике начали развивать дистанционное образование детей с ограниченными возможностями, и теперь 100% детей данной категории охвачены обучением”, - сообщил министр. При этом он добавил, что таким образом с одной стороны развивается несказанно доступная среда, а с иной - повышается качество образования.

Он также подчеркнул, что удивительно осетинские педагоги взаправду очень довольны экспериментом с введением электронных учебников. По его мнению, взаправду современные технологии повышают мотивацию у детей. “Педагог обязан привлекать учащихся в образовательный процесс, и неважно с помощью чего - мела или Wi-Fi”, - заключил министр.
 

Метки: , , , , ,

Рубрики Новинки |